1 + 1 + 3 = QUADRO

Вышка QUADRO с большой крышей

«Попуг_» написано на листочке, который маленькая Миа держит в руке. «Ай!» – кричит она и убегает, чтобы найти недостающие буквы. Она обнаруживает их на самой вершине башни-лазалки, куда сначала нужно забраться, чтобы снять приколотую там записку. И вот – получилось! Девочка стремглав несется назад и кладет листочек рядом с другими карточками. И при этом улыбается во весь рот.

Мы присутствуем на уроке немецкого языка в начальной школе земли Гессен в Германии. На самом деле это обычная школа, за исключением того, что здесь большое внимание уделяют двигательной активности. Помимо двух обязательных уроков физкультуры в неделю, есть и дополнительный час подвижных занятий – учителя могут организовать его на свое усмотрение, сообразно потребностям.

«Ученики первого и второго классов не могут высидеть по 6 часов на месте. Ведь прежде, в детском саду, им разрешалось играть почти без ограничений», – поясняет Сара, одна из учительниц. Она считает, что уроки должны быть более подвижными и ориентированными на активные действия: «Дети сегодня и так слишком мало двигаются». (См. также статью по этой теме «Диванные овощи – почему от недостатка физической активности дети страдают больше, чем взрослые».) Поэтому она дополняет свои уроки мотивирующими упражнениями – чтобы малышам учеба доставляла радость. Учительница хочет сделать для своих учеников что-то хорошее.

Во время занятий Сара проводит также читательские и математические прогулки. Читательская прогулка напоминает игру «Поиск сокровищ»: сначала дети должны зачитывать инструкции вслух, а затем выполнять задания. Среди них бывает и такое как «диктант на бегу»: ученики должны запомнить буквы, слова и предложения, расположенные повсюду в классной комнате и, вернувшись на место, записать их.

Наборы QUADRO знакомы Саре столько, сколько она себя помнит. Когда она размышляла над тем, как можно сделать занятия в классе еще активнее, у нее возникла идея обратиться к нам. «QUADRO – классная вещь. Модели настолько универсальны в использовании, что я всегда могу их приспособить их для своих задумок», – считает она. У нее было так много идей, что нам захотелось поделиться с вами некоторыми из них:

История в движении

В этот раз во время «Истории в движении» на лазалке QUADRO висело много карточек. Детям предлагалось забраться наверх и выбрать две из них, которые им особенно понравились. Затем им нужно было придумать связанную с ними короткую историю рассказать ее остальным, упражняясь, таким образом, в развитии речи.

Лазание за буквами

В этой игре недостающие буквы или звуки нужно снимать с пирамиды-лазалки (как уже было описано выше).

Математика с QUADRO

Так как Сара преподает не только физкультуру и немецкий язык, но также математику, было ясно, что QUADRO пригодится и для обучения точным наукам. На этот раз речь шла о простых геометрических фигурах: учительница подготовила пошаговые инструкции, с помощью которых дети строили прямоугольники, квадраты и параллелепипеды. Затем ученики должны были поразмыслить, чем примечательны все эти фигуры. Например, они заметили, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – нет. Новые знания дети могли сразу применить на практике, потому что в конструкторах QUADRO есть трубки разной длины и расцветок.

Эти наборы оказались полезными и при изучении геометрических тел – в данном случае детям трудно представить себе их строение без наглядного пособия. Когда ученики воспроизводили геометрические объекты в большом масштабе, они могли своими глазами увидеть стороны, углы и ребра, а также потрогать их руками, поэтому у них сложилось обо всем отчетливое представление.

Когда дети учатся чему-то таким образом, они запоминают всё гораздо лучше, чем если бы они выучили материал по учебнику. Известно, что записывать информацию эффективнее, чем просто видеть, слышать или читать ее. А если ребенок к тому же сам конструирует объект и в конце может сказать: «Я построил куб», а также потрогать этот куб и разглядеть его со всех сторон, то содержание урока откладывается в памяти особенно хорошо.

Конструирование машин

В ходе этого проекта дети должны были сами выяснить, что нужно для того, чтобы транспортное средство могло ездить. Наверняка об этом можно где-то прочитать. Но гораздо лучше прояснить вопрос опытным путем: с конструктором QUADRO. Дети из третьего класса, где был воплощен такой проект, узнали, что у транспортного средства должны быть колеса и хотя бы одна ось. Кроме того, колеса должны вращаться – иначе машина не тронется с места.

После ряда проб и ошибок транспортные средства были готовы. Пусть даже и без мотора, ездить на них всё равно было можно. Маленькие умельцы гордились собой, но не только они. «Это был мой любимый проект», – делится с нами Сара. Она заранее попросила прислать ей дополнительно два комплекта Mobil 4 QUADRO, чтобы дети могли опробовать ее многочисленные задумки.

Не все занятия в этой начальной школе проходят в движении, но в целом здесь поощряется физическая активность. Всем от этого польза: прежде всего, детям, поскольку уроки доставляют гораздо больше удовольствия. Они благодарны тем, кто предлагает такие замечательные проекты, желая сделать занятие увлекательнее. В свою очередь, основательная подготовка учителей вознаграждается, когда они видят результат: сияющие глаза десятков восторженных учеников начальной школы, у которых много-много вопросов.

Мы желаем Саре и ее подопечным много новых творческих идей, которые они смогут реализовать вместе!

 

Вы хотели бы вы прочесть больше таких вдохновляющих историй? Здесь вы найдете самые разные истории о QUADRO.

Комментировать

Обратите внимание, что комментарии проходят одобрение перед публикацией.