Игры — это не только веселье или способ отвлечь ребёнка. Игры выполняют важную функцию в развитии детей. В процессе игры дети тренируют самые разные способности. Конструкторы и творческие игры помогают развивать уверенность в себе и стимулируют познавательную активность. У детей развивается мелкая и общая моторика, улучшается координация зрения и движения рук, а преодоление сложных задач учит решать проблемы. Через общение и игры с другими детьми ребёнок становится самостоятельным и уверенным в себе.

Чем больше игрушек, тем больше сенсорных впечатлений

Для разностороннего развития важно, чтобы дети играли с разными предметами. Игры с природными материалами, такими как песок и вода, задействуют другие органы чувств, нежели игры со сборными игрушками из дерева и кубиками. К примеру, песок можно сгребать, просеивать и разрыхлять, а детали конструктора — держать, крутить, соединять и складывать, что тренирует координацию глаз и рук.

Когда дети собирают конструктор, они сначала размышляют и сравнивают детали, а потом пытаются их соединить. Так они начинают воспринимать глубину и знакомятся с понятиями «одинаковое» и «разное». Дети постарше учатся простым арифметическим действиям, чтобы считать детали, или развивают навыки чтения, чтобы понимать инструкции из жёлтой брошюры по технике безопасности. Но на этом польза не заканчивается. Ещё один важный аспект игры — это возможность заводить друзей.

Социальное и эмоциональное развитие

Согласно исследованиям, чем больше у ребёнка друзей, тем лучше развиты социальные навыки и тем выше чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Через дружбу дети познают себя и формируют свою идентичность. Заводить друзей важно, поскольку дружба помогает справляться со стрессом и сложными ситуациями.

Большой конструктор идеален для игр с друзьями, например, для перевоплощения в любимых супергероев после похода в кино, а совместная сборка развивает навыки командной работы и сотрудничества. Дети учатся помогать друг другу и меняться. Родители тоже могут участвовать в игре. Например, они могут задавать вопросы: как собрать такую конструкцию или какие компоненты использовать. Также можно привлекать ребёнка к проектированию. Это способствует развитию социальных и коммуникативных навыков.